8, Август 2023

Pro-новости продуктового ретейла в новой экономической реальности (24.07.23–30.07.23)

Еженедельный дайджест

Еда и напитки проекта «Сгоряча» от «Вкусвилла» стали доступны в «СберМаркете» 

Готовая еда и напитки из ближайших dark kitchen «Сгоряча» стали доступны в разделе «Рестораны» «СберМаркета». Для пользователей «СберМаркета» в меню доступно более 100 наименований, разработкой рецептов занимаются профессиональные повара. Блюда представлены по тем же ценам, что и в каталоге «Вкусвилла». Доставка осуществляется в городах присутствия «Сгоряча»: в Москве, Санкт-Петербурге, Рязани, Самаре, Воронеже, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Казани, Чебоксарах, Калуге, Волгограде и Брянске. Продажи «Сгоряча» стартовали в разделе «Рестораны» «СберМаркета» в начале июля. 

 

«Лента»: в апреле—июне чистая прибыль снизилась в 25,5 раза 

Согласно отчету сети «Лента», во втором квартале 2023 года продажи ретейлера выросли на 1,9% год к году, до 132,5 млрд руб. Розничная выручка увеличилась на 0,6%, до 129,5 млрд руб. В частности, чистая прибыль компании в апреле—июне сократилась в 25,5 раза и составила 103 млн руб. против 2,6 млрд руб. годом ранее. Прибыль до вычета процентов, налогов и амортизации (EBITDA) сократилась на 29,4%, до 6 млрд руб. Рентабельность EBITDA снизилась до 6,8 против 8,8% во втором квартале 2022 года. Продажи в точках группы, проработавших больше года (сопоставимые продажи, или like-for-like), и покупательский трафик выросли на 1,8%. Средний чек снизился на те же 1,8% — на показатель повлияло то, что чек магазинов малых форматов снизился на 7,5%, а гипермаркетов — увеличился на 0,7%. 

Гречка может подорожать к концу лета почти на 10% 

Оптовые цены на гречневую крупу в июле начали расти после снижения с апреля 2022 года с 93 тыс. руб. до 41 тыс. руб. за тонну. Ослабление рубля, окончание сезона и рекордный экспорт сказываются на оптовой стоимости гречневой крупы. К сентябрю средние цены на эту продукцию, снижавшиеся с апреля 2022 года, могут вырасти с 41 тыс. руб. до 45 тыс. руб. за тонну, прогнозируют аналитики. Удорожание круп может способствовать перераспределению спроса на более дешевые бренды и собственные торговые марки сетей, считают эксперты. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ». 

 

«Ашан»: как изменился спрос на сыр в условиях импортозамещения 

В сети «Ашан» проанализировали, как распределяется спрос россиян на сырную продукцию. Потребители отдают предпочтение твердым сырам — их доля в продажах по категории составила более 30% (плюс 8,5%). Наибольшими темпами растет спрос на сыр фета (плюс 31%), а на плавленый, наоборот, сокращается (минус 12%). «Ашан» ведет непрерывную работу над ассортиментом, увеличивая количество продукции от локальных поставщиков в рамках импортозамещения во всех категориях товаров. В частности, в категории сыров сегодня на прилавках магазинов «Ашан» представлено около 2 тыс. различных наименований, из которых 229 появились за последние полгода. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года количество позиций в этой категории увеличилось более чем на 8%, а число региональных российских поставщиков сыра преодолело отметку 90. Сегодня клиентам «Ашан» доступно более 50 наименований пармезана, около 40 вариантов камамбера, 17 разновидностей сыра бри и 13 халлуми, девять артикулов страчателлы, различные фермерские сыры, сыры с низким содержанием жира и многое другое. 

«Магнит» тестирует программу фудшеринга в гипермаркетах 

Розничная компания «Магнит» начинает тестировать безвозмездную передачу продуктов питания для социально незащищенных граждан на базе гипермаркетов и супермаркетов в нескольких регионах. Инициатива охватит пять торговых точек в Туле, Краснодаре, Ростове-на-Дону, Ельце и Ижевске. Отобранные магазины «Магнита» имеют необходимую инфраструктуру и техническую возможность для организации фудшеринга и расположены в густонаселенных районах, что позволит сделать доставку благополучателям максимально удобной и быстрой. Ожидается, что объем передаваемой продукции из тестовых магазинов может составить до 14 т в месяц. 

Источник